Обзор Atomic Heart. Атомный шедевр

Обзоры

Наконец-то состоялся релиз самой долгожданной игры 2023 года Atomic Heart. Кто-то восхищается проделанной работой разработчиков и считает игру интересной и увлекательной, а кто-то хейтит и считает, что в это нельзя играть. Разработчики из студии Mundfish сделали всё чтобы привлечь к своей игре внимание и чем дальше они откладывали релиз, тем больше интереса появлялась у аудитории.

В этом обзоре мы подробно разберём игру и расскажем про её механики сюжет и геймплей, а также выясним стоит ли «Атомное сердце» вашего времени.

Сюжет и первые впечатления

Игра начинается с прогулки по коммунистическому городу, мы от лица главного героя майора Сергея Нечаева наблюдаем всю эту красоту. В этой альтернативной вселенной СССР не только победил в Великой Отечественной войне, но и пережил смертельный вирус, которая называется «Коричневая чума» это написано на мемориалах в стартовой локации.

Обзор Atomic Heart.

В этой вселенной родился гениальный учёный Дмитрий Сеченов, который создал новое вещество под названием «Полимер». Благодаря полимеру учёные совершили прорыв в робототехнике. Роботы стали частью жизни советского общества и помогали людям во всех сферах жизни, выполняя всю грязную работу.

Обзор Atomic Heart.

Всей этой слаженной работы удалось достичь, объединив роботов в единую сеть «Коллектив», но как это бывает по законам жанра в сети происходит сбой, и все роботы начинают убивать людей и рабочий персонал предприятия «3826».

Разобраться со всем этим хаусом Дмитрий Сеченов поручает майору Нечаеву чтобы тот выяснил почему произошёл сбой, и кто в этом виноват.

Обзор Atomic Heart.

Подлетая к комплексу Сергей Нечаев терпит крушение и остаётся один на один с толпами механических роботов. Это краткий пересказ начала событий чтобы вы понимали в чём тут завязка.

Если же говорить в целом про весь сюжет, то он держит в напряжении и выдаёт неожиданные повороты, следить за историей интересно. В игре есть две концовки, первая лично меня очень удивила, а вторая же оказалась совсем невменяемой. Вообще хороший сюжет в играх такого жанра большая редкость, но разработчики постарались сделать хороший сценарий за что их стоит однозначно похвалить.

Геймплей и боевая система

Главной частью таких шутеров является геймплей, я получил истинное наслаждение уничтожая кучи роботов оружием ближнего боя и расстреливая их конечности из огнестрельного оружия.

Обзор Atomic Heart.

Ощущение от оружия прекрасные стрельба ощущается, ты чувствуешь вес оружия его тяжесть и отдачу. Хочется похвалить игру за хорошую оптимизацию, учитываю в каком состоянии игры выпускают сейчас, не отметить это я не могу.

Говоря про врагов то тут они очень быстрые и проворные, роботы могут за секунду переместиться в другое место, поэтому приходится всё время двигаться и не стоять на месте. При сражении ты стараешься следить за его движениями и поведением.

Возможно постоянное движение и мельтешение могут кому-то наскучить или надоесть, но со временем ты к этому привыкаешь. Также не представляю, как в это можно играть на геймпаде, я играл на PC поэтому какого-то дискомфорта в управлении не ощущал.

По врагам: на предприятии 3826 есть несколько видов противников от человека подобных усатых Вовчиков (так в Atomic Heart называют роботов) до плотоядных растений мутантов.

Обзор Atomic Heart. Атомный шедевр

Или роботы косильщики, которые могут покромсать вас за пару секунд и генно-модифицированные плющи с которыми разбираться очень непросто.

Чтобы разбираться со всей этой сворой врагов вам предстоит модифицировать своё оружие, чтобы сделать его мощнее и эффективнее.

Оружие в игре достаточно необычное и играется по-разному, так вы можете вырезать врагов большим тесаком, который носит имя «Паштет». Расстреливать врагов можно с помощью модифицированных AK-47 или большой импульсной пушки «Доминатор», которая стреляет электрическими сгустками энергии.

Обзор Atomic Heart. Атомный шедевр

Конечно на оружие можно навесить разные модули, которые повышают точность, урон и скорость стрельбы. Прокачка осуществляется за счёт ресурсов, представленных в восьми вариациях. Ресурсы эти добываются на локациях в ящиках, которые мы пылесосим в течении всей игры с помощью нашей перчатки.

Это не единственная способность нашего друга, перчатка может сканировать помещения, каждый объект будь то ящик с лутом или враг, всё это будет помечаться своим цветом. Очень полезная вещь, помогающая в прокачке и прохождении локаций.

Обзор Atomic Heart. Атомный шедевр

У перчатки имеются определённые скилы, которые ты можешь использовать в бою, например, «стужа», замораживающая противников или телекинез, подбрасывающий врагов вверх.

Обзор Atomic Heart. Атомный шедевр

Все эти улучшения можно получить при первой встречи с похотливым холодильником Элеонорой. Это главный мем игры, который завирусился в интернете после выхода игры, она выкидывает очень пошлые фразы и шутки, некоторые игроки посчитали, что разработчики переборщили с ними, а западные журналисты и вовсе сказали, что боятся играть в игру из-за похотливого холодильника.

Обзор Atomic Heart. Атомный шедевр

Элеонора отвечает за прокачку персонажа и крафт. Также в неё можно сложить ресурсы, которые не поместились в наш инвентарь.

Разработчик помимо боёв с толпами роботов решили разбавить геймплей разного рода головоломками, тут тебе и взлом отмычек, подбор кода для замков и много чего ещё.

Открытый мир и его насыщенность.

Здесь открытый мир требует к себе совсем другого подхода. Если комнаты, в которые мы попадаем в начале игры полностью линейны и боя в них избежать не получится, то в открытом мире тебе открываются пути для экспериментов, например, пойти на прямик уничтожая всех на своём пути, просто обходить поселения роботов, или проходить всё незаметно по стелсу.

В каждой локации с роботами наставлено куча камер, которые поднимают тревогу если ты на них попался. Чем больше ты находишься под камерами и уничтожаешь врагов, тем сильнее растёт уровень тревоги. Чем выше уровень тревоги, тем больше роботов к вам будут присылать.

У роботов есть специальные ульи, которые спавнят робо-пчёл, они могут воскрешать убитых роботов, пчёлы также восстанавливают камеры.

Это очень бесящая система так как на тебя постоянно лезут роботы. У каждой зоны коллектива есть слабое место, это большой дрон похожий на воздушный шар. Если его вырубить, то все пчёлы лягут спать и перестанут вызывать подкрепление.

Обзор Atomic Heart. Атомный шедевр

Гуляя по открытому миру Atomic Heart также можно найти много записок, описывающих лор игры и интересные истории. В целом открытый мир даёт тебе передохнуть от закрытых подземных коридоров и не дать устать от геймплея.

Музыка и саундтреки

Все ощущения от игры дополняет прекрасная музыка, которая играет па полях и подземных уровнях. Звёздное лето, Комарово, ты замуж за меня не выходи и Ленин такой молодой. Все эти песни погружают тебя в эту атмосферу, что потом хочется их напевать.

Конечно эти композиции играют не везде, они могут звучать из мегафонов на локациях в городе и полях. Полный альбом со всеми песнями из игры можете прослушать в нашей группе VK.

Обзор Atomic Heart. Атомный шедевр

Какие недостатки есть у игры?

Конечно к релизу игры разработчики не исправили все баги, но каких-то критичных глюков малюющих игровой процесс я не встречал, есть пара, негативных и мелких глюков. Первый это плашки, в которых отображаются подобранные ресурсы, иногда они не исчезают и смотреть за ними в катсценах неприятно.

Обзор Atomic Heart. Атомный шедевр

Второй неприятный технический момент — это глючная карта. Она работает только на поверхности. Иногда даже когда ты вышел на поверхность и отошёл на приличное расстояние от лифта карта всё равно отказывается работать ещё на карте нельзя ставить метки, что иногда затрудняет исследование. Эта проблема решается перезагрузкой сохранения.

Большинство трупов сотрудников предприятия выглядят однообразно и устарело. Хотелось, чтобы они выглядели более естественно.

Возможно на момент публикации этого обзора эти баги уже исправили, но я рассказываю то что мне встретилось при прохождении.

Что в итоге?

Пару лет назад разработчики говорили, что Atomic Heart предложит уникальный игровой опыт, но лично я при прохождении в плане геймплея ничего уникального не нашёл. Конечно видно, что игра вобрала в себя всё лучшее из серии игр BioShock и понемногу от других проектов.

Единственное, что поистине можно считать уникальным так это то как предана советская эстетика, этим миром хочется любоваться его хочется изучать и исследовать.

Я получил огромное удовольствие от прохождение этой игры, её однозначно стоит пройти и изучить.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
SKARGAMES
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.