Rimworld, инди игра с не прямым управлением игровыми персонажами. Скажу сразу, игра очень сложная, не путайте сложность и трудность, игра в целом именно сложная, трудность как раз средняя, то что любят задроты так сказать. Много опций, много настроек, полная непредсказуемость событий буквально через несколько секунд. Неподготовленному игроку вряд ли стоит пытаться браться играть в ответственном режиме и на высоких сложностях, но есть ньюанс! Это не просто инди выживалка, это генератор историй! Игровые персонажи активно взаимодействуют, общаются, строят отношения, ругаются и ссорятся, сами принимают решение что им одеть.
Предыстория Rimworld
Игра вышла в раннем доступе в 2013 году, я же познакомился с игрой после официального выхода игры в 2018 году. После вышло ещё несколько dls, 2020 Royalty, 2021 Ideology и 2022 Biotech. Скажу так, до выхода первого дополнения игра выглядела пустовато но неплохо, а после первых двух уже очень хорошо, после третьего контента стало уже много… Сам я начал играть в модпак HSK почти сразу и его знаю лучше чем оригинальную игру, вышел модпак раньше чем первое дополнение и с тех пор лишь немного улучшался.
Что же представляет из себя HSK? Я выше писал что Rimworld сложная игра, так вот, модпак увеличивает сложность игры раз так может в 7. Что же делает такого этот модпак? Добавляет в игру боеприпасы (в ванили оружие стреляет бесконечно), добавляет туалеты и гигиену с водопроводами и колодцами, нефтепереработку, ядерную энергетику, расширяют опции инвентаря, значительно увеличивается количество доступных опций, просчёт полёта пуль и снарядов изменяется на 3d модель и многое по мелочи.
Системные требования Rimworld
Официально заявлено что игре требуется процессор минимум core 2 duo но это жестокий обман, с таким процессором у вас гладко будет идти игра только несколько первых минут на маленькой карте, игра в реальности может сильно замедлится в процессе развития вашего поселения, вплоть до того что пешки будут едва идти (если играть упорото), игроки рекомендуют играть либо в пустыне либо в снежных локациях если важна производительность, однако снежная локация очень трудная. Оперативной памяти от 4 гиг если у вас 7 windows, на 10 уже будет не хватать, если с модами то лучше больше.
Мой игровой опыт
Да, я сразу начал играть именно с модами HSK, я хотел изучить игру и увлёкся, часто загружался, чего делать не рекомендуется если вы желаете получить красивую историю а не тупое задротство, но впрочем я задрот, да и если честно этот модпак не способствует такому стилю игры, тут шанс на ошибку выше для новичка чем в ванили. Например у вас может валятся лук + взрывающиеся стрелы и пистолет с несколькими патронами, кому нужен лук? Подумает неопытный игрок…
Первую относительно успешную колонию я построил на реке, в этом моде есть генераторы устанавливаемые на реку, очень удобная вещь если в локации вода не замерзает кстати. Колония была на открытой местности и в джунглях, у меня игра шла на предыдущем компе очень медленно, много животных, много людей, в итоге из за лагов не доиграл.
Вторую колонию поставил на побережье и на реке одновременно, в пустыне, тут у меня была другая проблема, я слишком упоролся в население, у меня было больше 20 роботов и больше 200 животных, тоже не доиграл по той же причине, но построил целый бастион.
Третий заход был уже на новом компе, хотя лаги тоже были, но намного меньше, построил крепость в горе, изучил все технологии, установил все лучшие протезы. Кстати тут я смог уцелеть от атаки терминаторов заполучив одного в колонию, новый товарищ занялся тем что рейдил все ивентовые локации в соло а колония спокойно развивалась сама, он один был примерно равен по силе всей моей компании. Но только терминаторы оказывается боятся гранат (очень). По сути тут я дошёл до логического конца.
Дальше я играл уже без таких модов и изучив новые dlc был удивлён тому что ванильная игра действительно выглядит неплохо. Каких либо особых историй у меня не было, у меня слишком задротский подход к игре, разве только одна где я назвав поселенцев определенными именами один мой знакомый чел спас любимую блогершу на грани собственной смерти.
Про dlc
Royalty: на мой взгляд неплохое, но не лучшее дополнение, добавляет что то вроде магии и фракцию которая будет просить дань в обмен на титулы получая которые вы получаете новые скилы, вносит некоторое разнообразие в игре но не меняя радикально.
Ideology: позволяет колонистам иметь идеологию которая определяет какое поведение будет поощряться а какое обсуждаться и вызывать недовольство. Вы можете создать например колонию каннибалов любящих человеческое мясо и получающих стресс от отсутствия человеческого мяса в еде, которые кстати будут нормально носить одежду с трупа. Или же колонию технократов цель которых максимальное технологическое развитие и замена живых конечностей на топовые протезы включая органы если они есть. Идеологий на самом деле много и нет смысла описывать все, ясно что вы можете отыграть любой сценарий игры который только представите, даже некоторые абсурдные (типа той где колонисты вырезают себе глаза).
Biotech: очень крупное дополнение дающее генную инженерию и возможность строить различных роботов, после выхода этого дополнения играть с модами HSK уже не очень то захочется, так как контента и информации уже слишком много.
Начало и геймплей
После загрузки игры вам предлагается выбрать игровой сценарий, каноничным считается сценарий “Аварийная посадка”, в котором вам дают 3 человек и немного ресурсов, сценариев несколько, например есть племя где вам дают уже 5 человек но вы получаете штраф на науку или в некоторых сценариях у вас будет вовсе 1 человек.
Дальше вам предлагается выбрать рассказчика, сложность и опцию разрешающую/запрещающую использовать сохранения.
Кассандра рассказчик который будет вам часто и равномерно генерировать различные события вроде рейдов, дожди с грозой, эпидемии и т.д. Но не слишком больно.
Фиби делает тоже что и Кассандра но реже с большим эффектом.
Ренди не похож на предыдущих рассказчиков, суть в том что его события полностью случайны, принято считать что он легче чем Фиби, бывает что может напасть сразу два рейда враждующие между собой и те могут взаимоуничтожиться, я бы сказал что это самый интересный рассказчик.
Сложность игры влияет на размер рейдов и количество собираемых ресурсов.
Далее вас встречает генератор планеты, рекомендую 30% если у вас нет опции уменьшить размер планеты, больше не нужно. Планета поделена на климатические зоны, в которых может быть разный набор растений, животных и наличие/отсутствие снега, рек, побережья, гор, руин и прочего. Выбирайте не слишком холодное место, чтоб можно было вырастить и собрать урожай, либо же экватор ели вас пугает зима.
Далее вас встречает редактор идеологий, выбирайте что душе угодно, внимательно изучайте что позволительно и что не позволительно в выбранной идеологии чтоб потом не возникло проблем, например может оказаться что ваша идеология презирает дальнобойное оружие потому что вы просто не посмотрели это пункт.
Далее будет окно выбора и настройки поселенцев, рекомендуется брать жизнеспособных, с разными специализациями чтоб разделить обязанности и роли. Важен стартовый повар и строитель, иначе будет трудно. Позже будет очень важен медик и растениевод. В целом нужны все специалисты, меньше всех только искусство, его игнорирование колония не почувствует как то серьёзно.
Только после этого вы совершаете посадку на поверхность и начинаете играть, что делать решать вам, но рекомендуется построить маленький домик с местами для сна, а дальше уже по потребности.
Помните что вам нужна еда, способы защиты от агрессивных животных, всё более и более лучшее жильё, различные помещения для разных задач (например нужна будет комната под холодильник), позже нужно будет делать оборонительные сооружения и многое другое.
Популярность и рекомендация
Игра пользуется высокой популярностью, как минимум слышал про неё каждый игроман, однако ваниль не имеет кооператива, но кооператив реализуется модами, так что есть вариант поразвлекаться с живыми игроками на специализирующихся дискорд серверах.
Я могу рекомендовать эту игру всем задротам, нормальным людям тут делать нечего, серьёзно, у вас случится нервный срыв, вы будете бить мебель в доме, захотите убить всех животных в доме а то ещё чего хуже, потому что поселенцы ведут себя как неуправляемые обезьяны, без реального задротства тут вообще никак!
На мой взгляд лучший видео обзор
Ссылки и файлы
Купить игру можно как обычно в стим.
Пиратка на хатабе.
если вдруг вы прочитали эту статью и обнаружили что информация устарела прошу написать мне.
спасибо всем кто прочитал, будут и другие статьи на skargames.ru .