Space engineers

Обзоры

Добрых космических времён суток читатели, в этот раз речь пойдёт о космическом симуляторе сварщика и шахтёра, песочница с воксельной графикой, мультиплеером, возможностью вылететь на орбиту на жопной тяге поднимая при этом 8 тонн груза.

Space engineers космос

Ознакомление c Space engineers

В 2013 году Keen Software House выпустили игру Space engineer (на самом деле 28 февраля 2019, но это сейчас норма), выпустили в довольно бедном на контент виде, явно намекая что это игра для модов, для программистов и просто адских задротов.

Space engineers кабина

Игра поддерживается и по сегодняшний день и на сегодня у игры целая пачка Dlc, в которых в основном декорации и всякое красивое типа краски, чуть более красивые блоки и в целом такое без чего кстати можно легко обойтись и не покупать, за что разрабам респект! Но и глядя на то что предлагается и купить тоже хочется!

Space engineers атмосфера

Минусы игры

Вообще то у игры полно минусов и я не просто так хочу начать с них, их реально много!

  1. Планеты статичны, стоят на месте а солнце крутится вокруг, солнце крутится вокруг игрока и до него никак не добраться, его просто нет.
  2. Нет воды, есть лёд вместо воды, но зато вы не утонете.
  3. Из соображений повышения производительности объекты на дистанции 15 км от игрока (опционально) замораживаются, то есть если вы закинете руду в переработчик и улетите далеко то она не переработается.
  4. Кроме игроков нет никого кто выглядит как человек, есть выполняющие роль npc станции с торговыми автоматами, есть противники пираты (опять же без пилотов), на земле собаки и “сабироиды” на планете “алиен” и титан, если убить собаку то из неё можно извлечь ресурсы, например пару железных пластин, выглядит реалистично… Обычно вся эта живность отключена.Space engineers сабироид
  5. Баги разного сорта проблемности, иногда гриды на коннекторе (соединяющие устройства) начинают прикольно колбасить, если нет защитного поля то корабль разорвёт моментально от такого прикола.
  6. Частые (не слишком) рассинхронизации в мультиплеере которые можно заметить только если вы замечаете странное поведение персонажа или грида, персонаж вдруг проходит сквозь текстуры или грид не может отстыковаться от коннектора.

Вообще в целом игра и сегодня выглядит недоделанной, прямолетящие ракеты, моментально вращающиеся турели, прожекторы светящие сквозь блоки и всякое по мелочи…

Ну и после такого хочется спросить себя зачем мне в это играть? вот теперь перейдём к плюсам!

Достоинства игры

  1. Ожидаемо для подобных игр у вас полная свобода, летите куда хотите, делаете что хотите. На ранце где то 200 км можно пролететь если что, на корабле как построите и настроите. Можно построить любого размера корабль если играете соло, в мультиплеере обычно есть ограничения на блоки (пцу).Space engineers очень большой корабль
  2. Программирование в игре, гридам и постройкам необязательно иметь пилота для действий, постройка может выполнять те или иные действия на основе простых логических цепей или программируемого блока с вашим кодом или блоков ИИ которые недавно добавили в игру способные выполнять простые действия, то есть в игре есть автоматизация и это может выглядеть очень круто.Space engineers чудище
  3. Честная физика но не слишком, например чтоб не душнить разработчики позволили игрокам ставить двигатели где угодно относительно центра массы и это не приведёт к вращению корабля и отклонению от маршрута, но при этом всё таки физика именно честная и это видно если использовать искусственную гравитационную тягу тут корабль действительно начинает вращать если есть смещение центра массы и без хитростей не обойтись.Space engineers гоночный трек
  4. Честный вес всех объектов, если вы выроните 1000000 пластин на высоте 1 км то эта вещь может пробить объекты встречающиеся ей на пути насквозь, поскольку эта визуально 1 пластина будет иметь такой вес что насквозь пробьёт хоть линкор размером пол луны. На самом деле такой сценарий мало возможен, выронить столько пластин можно только из распиленного хранилища и в рамках теста и эксперимента, в бою тебе надо столько пластин разогнать и удачно столкнутся что проще сделать судно для тарана, так что записывать это в баг не надо, но раньше выпавший из инвентаря огромный камень мог разорвать грид вызвав детонацию буровика, смешно было когда то смотреть как маленький бур мог раздуться до огромных булыжников которые разрывают бур от находящихся в них камней, но разрабы убрали урон от детонации и теперь такого нет (но оставили детонацию баллонов…).Space engineers распил
  5. Возможность сесть за штурвал своего линкора построенного своими лапками и сразится с другим игроком который построил что то совсем своё никак не похожее на твоё, интересно будет и само сражение и осмотреть ошмётки оставленные от сражений чтоб понять где у корабля слабые места и после усилить их, в общем то все ради этого и играют в эту игру.Space engineers линкор

Типы игроков в Space engineers

Space engineers пересидел за компом

Хочется добавить немного лирики в описание игры, потому что на самом деле игра достаточно проста, всё понятно и просто, есть переработка руд, есть производство компонентов и есть ручное или автоматическое строительство, нет смысла объяснять, это надо потрогать самому или вовсе не трогать, лучше я попробую объяснить какие эмоции вас могут ждать если вы решите поиграть в эту игру и ожидаемый опыт.

Space engineers начальная база

По началу вы будете тратить кучу времени на строительство своих гридов, построите свою машинку, покатаетесь, разобьётесь, может даже свой летательный аппарат соорудите и скорее всего сразу разобьёте, это первый тип игроков, которые либо просто начинают играть либо бывает что игрок хронически туп и не может преодолеть этот этап развития и попал в эту игру по ошибке, обычно у таких игроков проблемы с эффективностью менеджмента.

Space engineers летающий бур

Второй тип игроков, это те кто научился играть хорошо, может быть пилотом боевого корабля и воевать как то, либо даже очень хорошо, быстро строит базу автоматизируя производство на лету, может печатать быстро корабли, все действия такого игрока отработаны, быстры и эффективны.

Space engineers база

Третий тип игроков это уже уставшие от однообразия программисты и проектировщики кораблей, которые нашли какие то свои идеальные тактики, их корабли в бою могут выстреливать торпеды (которых нет в игре, это просто маленькие корабли) как из пулемёта, при этом перед боем активируя пачку дронов преследующих противника атакуя со всех сторон, а если вам повезёт и вы выстрелив из рельсотрона попадёте прямо в центр корабля то вы не пробьёте 7 бронеблоков как должно быть, они знают что гироскопы останавливают рельсу (баг?) и покрывают броню доп слоями с гироскопами защищающие от крит урона. Победа над таким игроком скорее удача, там и гравитационные двигатели на программаторах, и даже ещё более извращённые схемы на коннекторах (совсем треш), его не догнать, не увернутся и просто забей. Но вообще встречаются редко так как успели устать от игры.

Space engineers флот

И четвёртый тип игры, это уже максимально отдалённые люди от того что называется играть, они в игре не играют а работают, кто то сделал программу превращающую грид в самолёт на автопилоте… Кто то сделал чпу фрезер из огромного крана на роторах печатающий фигуры из камня… Это уже край и потерянные люди, их ничто не спасёт наверно…

Space engineers богомол

Мультиплеер и совместная игра

Все играют через стим, пиратские копии не популярны и о таких серверах я не слышал, предостерегаю вас от игры на серверах с слишком затянутым геймплеем, например есть сервера где чтоб развиться до более менее боевого состояния нужно пару месяцев копать и перерабатывать руды чтоб начинать хоть что то из себя представлять. Такие сервера живут по той же логике что и мобильные игры, задонать и получи преимущество, нормальные сервера не затягивают геймплей и на таких серверах построить хоть что то можно меньше чем за день.

Space engineers огромная хрень 1

В 23 часа в среду на серверах было примерно 400 игроков, заполненных на примерно 50% серверов было около 5 так что поиграть есть с кем но выбор не слишком большой.

Space engineers база 2

Системные требования

Игра на собственном движке VRage 2.0, на языке C#, код на этом языке чуть длиннее чем C++ что сказывается на производительности, + воксели которые дополнительно загружают железо, в итоге нагрузка на комп растет экспоненциально, никакое железо не справится с игрой идеально гладко, по этой причине на всех серверах ограничивают размер гридов и некоторые опции.

Space engineers база 3

Если играть соло то можно построить такое чудище что не справится даже самое топовое железо, но в обычных играх на серверах как правило неплохо справляются процессоры уровня рузен 3600 или интел 12400. Видеокарту желательно не хуже 580 поляриса (самый минимум). ОЗУ нужно минимум 16 гиг, лучше больше.

Space engineers огромное чтото

Стоит ли вам играть в эту игру?

Да если: у вас крепкие нервы, вы любите кропотливый труд, мечтаете построить огромную машину, любите копаться в механизмах, вас не напрягает 3 часа копки и 6 часов поиска противника ради 3 минут боя с потерей сумасшедшего количества ресурсов.

Нет если: у вас мало времени на игру, не понимаете логические системы, вы вспыльчивы и импульсивны, привыкли к экшн играм.

Space engineers огромное что то 2

Мой игровой опыт

Я почти сразу понял что без модов в этой игре делать нечего и не помню как но попал на сервер prometheus, как раз один из серверов с затянутым геймплеем, приходил после работы, голосовал за сервер чтоб получить “reward” в котором был промитий, тип самый ценный ресурс на сервере за который все борются, в малых количествах давали и надо много голосовать чтоб построить много топ блоков, часто нужно просто заходить на сервер и ничего не делать, просто игра висит в фоне а ты смотришь видосики или вообще спишь, в конце концов я добрался до логического финала и слился случайно протаранив планету потеряв всё накопленное добро.

Space engineers мотоцикл

Но я продолжил играть на прометеусе через время начав заново но уже в клане, там я решил отыграть торговца быстро перемещаясь по нпс станциям и торгуя с ними, так мне удавалось покупать весьма немало промития, у меня было специальное судно для торговли “автобус на сметане” с двумя торпедными пилонами по 4 торпеды в каждом и у каждой торпеды по 4 боеголовки и если торпеда исчезала то строилась новая, жаль что пострелять пришлось лишь по астероидам, и было первое полноценное боевое судно “шлакоблокунь” куб из огромных пластин брони, расчёт был на то что сплеш урон будет хуже работать по большим блокам и действительно судно получилось весьма танковым, однако у нас не было грамотного командира и из за некоторой растерянности в бою наш флот потерпел поражение, формальное, мы получили тяжёлый урон и смогли отступить, после чего я принял решение собрать другое судно, но устав от однообразного геймплея я просто разобрал все свои корабли и погрузил ресурсы в хранилища.

Space engineers база 999

В последнее время лишь иногда захожу в игру если зовут, и часто всё заканчивается тем что от однообразия все просто разбегаются, мои попытки предложить поискать что то подинамичнее ни к чему не привели, поэтому сейчас я пока отдыхаю от этой игры.

Space engineers оставил след

Пара советов

  1. Лучше играть в космосе чем на планете, по ряду причин, базу на планете легче обнаружить, на планете мешает гравитация, в космосе легче строить, требуется меньше топлива, на планете можно перегрузить бур и не взлететь, меньше ценных руд (зависит от сервера).Space engineers огромный флот
  2. Не нужно делать корабли типа “всё в одном” база отдельно, боевой флот отдельно, буровики, скауты, десантники, аванпосты и т.д. У вас должен быть флот а не 1 универсальный корабль.
  3. Не стоит игнорировать малую сетку, начальный бур, разведчик, десантник неплохо сработают на малой сетке.
  4. Изучите клавиши игры, игра пойдёт намного быстрее если изучите подсказки, автозаказ недостающих деталей, как взять ровно те детали которые нужны для тех пяти водородных генераторов и ничего лишнего одним кликом…
  5. Не стоит заказывать слишком много, слитки занимают меньше места чем компоненты, нормально иметь всего где то по 20000 тысяч (стальные пластины, моторы, платы и т.д.), ненормально иметь всего по 2 миллиона.
  6. Проектируйте корабли в песочнице, это сэкономит время и нервы, а в обычной игре используйте строительство по проекту через проектор, ещё лучше если у вас будет “принтер” для кораблей.Space engineers проектор
  7. Не переживать сильно если разбили корабль, это тут норма.
  8. Не нужно никогда лететь прямо в точку до которой летите (астероид или база), всегда есть вероятность что вы передавите педаль газа и протараните цель.

Рекомендация

Решать играть в это или нет только вам, игра не плоха, у игры масса конкурентов и они тоже не плохи, например avorion намного проще и в ряде моментах гораздо удобнее, но там планеты лишь декорация, empyrion посимпатичнее в целом но людям чёт не очень зашёл (сам пока не успел особо разыграться), полагаю игра душнее.

Space engineers странный бур

Игра не популярна, это объективно так, но у игры есть свой шарм, то что нужно для старого программиста или инженера, железо в игре чувствуется как железо а не пластик, вы не чувствуете тут будто вы в детском саду, аниме тут тоже нет, обычное, холодное, мрачное (для кого то) железо, где то там, глубоко под землёй, в камнях, это именно тот случай когда впечатления от игры зависят от вас а не от игры, можно покрасить всё в ржавые текстуры (например) и вы будто в дедушкином сарае создадите уникальную атмосферу которую не встретите больше нигде. Видимо именно на эту аудиторию и рассчитана данная игра.

Space engineers ржавая база

Ссылки и файлы

Купить игру можно как обычно в стим.

Space Engineers Steam

не стоит пытаться взломать длс, за это сразу бан.

можете заценить геймплей скачав пиратку, но мультиплеер возможен только по локальной сети на пиратках.

Space Engineers хатаб

если вдруг вы прочитали эту статью и обнаружили что информация устарела прошу написать мне.

vk.com/respectic724

спасибо всем кто прочитал, будут и другие статьи на skargames.ru .

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
SKARGAMES
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.