XCOM: ENEMY UNKNOWN | ENEMY WITHIN | Long War

Обзоры

Ознакомление с игрой XCOM: ENEMY UNKNOWN

Приветствую читатель, сегодня я познакомлю вас с ещё одним шедевром, впрочем данный экземпляр строго на любителя, ибо у данной игры масса недостатков, в 2012 году выходит XCOM: ENEMY UNKNOWN, продукт оказался удачным и люди оценили игру крайне положительно. Позже на игру выходит дополнение под названием XCOM: ENEMY WITHIN, в котором добавляют бойцов мэк (киборги), генную инженерию, новых противников и ещё одну сторону конфликта “EXALT”, затем уже выходит любительский мод на игру под названием “Long war”, который делает игру намного сложнее и интереснее! (правда цена этого возможно слишком высока).

XCOM: ENEMY WITHIN превью

На землю нападают пришельцы, а вы возглавляете группу сопротивления захватчику.

Геймлей основной

Основной геймплей игры это управление группой солдат 4~6 для оригинала и 6~8 для long war, на поле боя в пошаговом режиме, вы в свой ход управляете своими солдатами в любом порядке как вам угодно, у каждого солдата есть 2 очка действия за которые вы можете сделать выстрел, пройти небольшую дистанцию и сделать выстрел или пробежать большую дистанцию но не стрелять (для некоторых пехотинцев и в зависимости от звания могут быть некоторые отличия), когда вы закончили все ходы наступает ход противника, противники передвигаются по карте “паками” (группа из 3~7 примерно противников) каждый пак из которых действует независимо от остальных, будто каждым паком управляет отдельный ИИ, если  вы “спулили” (обнаружились паком) пак то воевать с вами будет именно этот пак пока вы не обнаружите другой, тогда будете воевать уже с двумя паками, а бывает что карта маленькая и за ход вы можете спулить 3, 4 или все паки сразу, то есть пак который вы не увидели про вас не знает и живёт своей жизнью и вас не трогает, тот же пак который вас уже видел будет преследовать вас до его или вашей смерти, если только он не запаникует что тоже возможно.

XCOM геимплей

База и тарелки

Неосновной геймплей это битвы против тарелок и менеджмент базы.

Битвы против тарелок это атаки вашими истребителями тарелки пришельцев, бой проходит быстро и в зависимости от оружия истребителя, типа истребителя, опыта пилота (long war), активируемых модулей, изученных проектов в литейном цехе а также типа тарелки противника вы либо побеждаете, либо теряете самолёт, либо же самолёт не успевает сбить противника и возвращается на базу, можно атаковать тарелку уже другим истребителем если не сбили или если сбили то надо отправить отряд на зачистку и захват ошмётков тарелки.

Менеджмент базы это строительство самой базы, контроль исследований, производство предметов для разных целей (оружие, броня, оружие для самолётов, более крутые самолёты, всякое разное)… Всё расписывать не буду ибо это не гайд.

XCOM база

Сложность игры

Вообще отдельно можно и нужно отметить сложность игры, игра трудная, даже жестокая по отношению к игроку. Внимание! Я настоятельно рекомендую вам просто пройти игру на лёгкой сложности! Если вы не любитель высоких сложностей, не мазохист, не любитель невозможных задач то даже не думайте, ну если уж очень хочется то либо макс сложность в ENEMY WITHIN или самая низкая сложность со всеми бафами для игрока в Long war. Игра требует к ней привыкнуть, её знать и не прощает ошибок. А что там такого спросите вы? А посмотрите сами (это больно, посмотрите видео, оно того стоит).

Я думаю вы поняли, это слишком жёстко, даже абсурдно. Я сам прошёл ENEMY WITHIN на телефоне на макс сложности (да, есть версия на телефон, без отличий), и сейчас прохожу Long war на самой низкой сложности, самая низкая сложность в Long war это максимальная ENEMY WITHIN и по мне так даже хуже. Если вы видели мем про шанс попадания 99% и промах три раза подряд так это отсюда, это фишка игры, на самом деле игра если у игрока идут дела слишком хорошо игра неявным образом усложняет геймплей, паки сами идут на вас и пулятся и чаще попадают даже с низкими процентами. Сколько проклятий из за этого в сторону разработчиков было сказано и продолжают говорить представьте сами, кому такое понравится?

XCOM оперативники перед боем

Что заинтересовало меня в XCOM

Вообще у игры очень крутой сюжет и компания, вызывает восторг то что сюжетные персонажи как бы в курсе последних событий и комментируют их порой даже просто невзначай, если игру ускорить и пробежать на низкой сложности то это будто уже кино смотришь. В игре длинное дерево исследований, множество аксессуаров для бойцов для самых разных целей, я например люблю броню со встроенными крюками, очень крутая вещь по мне так, если в начале твои бойцы сопляки которые с трудом бьют сектоидов, то потом уже ты издеваешься над каким то сектоподом разбирая его за ход и всю его компанию расстреливая уже из человеческих плазмеров, эволюция бойцов делает каждого бойца ценным персонажем и ты прям очень сильно переживаешь если тот погибнет, ибо он в итоге будет дороже чем 10 новых солдат.

XCOM арт

Баги и проблемы

К сожалению в игре достаточно багов, из того что замечал я: в какой то момент игра теряет способность делать автосейв и не работает ручной сейв, помогает чистка сейвов и обновление списка сейвов перезаходом в меню, крюки пулят паки с опозданием на 1 действие, также крюки позволяют уйти от подавления избежав обстрела (почти всегда), и не совсем понятно это баг или так и должно быть, иногда, нечасто игра просто крашится, можно видеть где строит противник если просмотреть область по которой может идти ваш боец, в Long war в некоторых местах отсутствуют кнопки но их можно нажать на клавиатуре, иногда минибоссы в Long war нереалистично увеличены.

XCOM весёлый крисалид

Модификации

Если говорить о Long war то это не совсем мод, это сборка модов допиленная до того что как названо, вы можете найти отдельный мод например в стим и использовать только его, фишка с разделением классов бойцов по сути на два подкласса это тоже отдельный мод, есть Long war и есть Long war 1.1, который вроде как попроще, вот только я не смог 1.1 установить, это проблемно и трудно, та версия что смог запустить забаговалась и там непонятно, толи это баг, толи привет от неадекватного программиста родом из украины (вот как то так), обычно Long war устанавливается сразу вместе с XCOM.

С модами есть проблемы, их сложно установить, не имею копии в стим но по опыту полагаю что там полно модов для разных версий игры, сама установка модов буквально вписывается в код игры меняя именно файлы игры, такие изменения неотменяемы и ломают оригинальную копию игры, есть программы помогающие установить моды, но они плохо работают и не со всеми версиями совместимы, в общем это геморрой, не советую лезть в эту тему.

XCOM геймплей 2

Рекомендация

Однозначно вам стоит сыграть в эту игру и пройти хоть раз и хоть на низкой сложности, если вы любитель этого жанра, немного душновато (особенно на высоких сложностях). В игре всё на достойном уровне, музыка соответствует атмосфере и звучит неплохо, вы не устанете от однообразия так как между боями у вас условная передышка на базе, интересный сюжет ради которого стоит пройти игру, качественная 3д анимация буквально везде, хоть на базе хоть в бою, они не поленились прорисовать даже то что ниже экрана на базе, над игрой явно хорошо поработали и за это заслуженно получила свою высокую известность.

XCOM арт 2

Ссылки и файлы

Ссылки на стим (в некоторых регионах ссылки не работают).

Первая версия игры (наименее интересная).

XCOM Enemy Unknown

Вторая версия игры (актуальная).

XCOM Enemy Within

Ссылки на пиратки.

Longwar хатаб

XCOM: ENEMY UNKNOWN | ENEMY WITHIN хатаб

На 4пда можно бесплатно скачать пиратку для мобильного телефона (андроид).

XCOM®: Enemy Within

если вдруг вы прочитали эту статью и обнаружили что информация устарела прошу написать мне.

vk.com/respectic724

спасибо всем кто прочитал, будут и другие статьи на skargames.ru .

Оцените автора
( Пока оценок нет )
SKARGAMES
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.